Агентства PBN и MAGRAM MR провели совместное исследование и обнаружили, что каждый третий потребитель в России утратил какое-либо доверие к брендам, а каждый четвёртый почувствовал себя «отменённым» теми зарубежными брендами, которые покинули российский рынок. Вследствие этого 30% готовы отказаться от услуг и товаров таких компаний, а 10% уже приняли такое решение. Одновременно с этим российские потребители верят в потенциал отечественных брендов: 65% респондентов увидели новые возможности для компаний из РФ в сегментах «косметика и средства гигиены», «одежда и обувь», «продукты питания и напитки». От оставшихся в стране брендов сейчас почти 80% россиян ждут прежде всего стабильности и надёжности, отмечает исследование «Культура отмены-2022», добавляя – 61% респондентов ждут от компаний помощи в решении сложных социальных вопросов.
Коммуникационное агентство PBN HK в Москве о потере доверия к зарубежным брендам.